Секреты анимации

IMG_20150122_154621

В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка на какой-либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты. И если раньше такая тенденция была в основном у школьников, то в настоящий момент мы все чаще замечаем такие ситуации в дошкольном возрасте, в тот момент, когда, по мнению Э.Берна, происходит закладка жизненного сценария.
Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: «У меня очень развитый ребенок — он знает, как включать и выключать планшет», «Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок». Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего, общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет и развивается в социуме.
Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона — нарисованный, а про Домовенка Кузю — кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.
Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, что безусловно нельзя не оценить.

В предыдущих статьях я предлагала вам, уважаемые родители, освоить видеоредакторы, с целью монтажа мультфильма. А сейчас я вам опишу алгоритм создания мультфильма и открою некоторые секреты анимации!

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий.
  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
  • Подготовка декораций и фона.
  • Установка декораций на площадке для съемки.

Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей

— Съёмка мультфильма — анимация (Один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Секрет успеха:
Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)
В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

— Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются). Открываем программу, переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства

Секрет успеха:
Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше — тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

— Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.

Секрет успеха:
При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.
Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)
Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя…)

— Музыкальное сопровождение, титры.
— Размещение фильма в сети Интернет (например, на Youtube)
Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу и авторами этой книги будут дети.
Итак, ваши ребенок слепил из пластилина героев сказки? Или вы вместе с ним придумали интересную историю? На улице плохая погода и хочется заняться чем-нибудь необычным, интересным и увлекательным? Хочется показать детям этапы роста растения? Построить свой город. Тогда — создайте с ними мультфильм!!! Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей.

Удачи и творческих вам успехов в этом наинтереснейшем занятии!

Добавить комментарий