Словесное творчество — новый сценарий мультфильма!

IMG_7577Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь.

Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключается в том, что ребенок должен самостоятельно придумать содержание, опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования.

Предлагаю вашему вниманию очередное занятие по технологии ТРИЗ, в результате которого вы сможете с ребёнком придумать новую сказку-сценарий для вашего мультфильма, и, конечно же, научить своего ребёнка фантазировать, размышлять.

  1. Сочинение загадок.

Приходит Игрушка и приносит рисунок Колобка.

И.: Отгадай загадку, и ты узнаешь, с кем дружит Колобок.

Этот зверь вам всем знаком, ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож, этот зверь — колючий…

(Игрушка показывает рисунок ёжика)

И.: Правильно. Что ты узнал про ежика из загадки?

Давай попробуем сами сочинить загадку. Ежик — какой?

(Ребёнок называет признаки: колючий, круглый, маленький, серый…)

Что еще, кроме ежика, бывает колючим (круглым, малень­ким, серым…)?

Получается загадка: «Колючий, а не елка; круглый, а не колобок; маленький, а не муравей; серый, а не волк».

Поздравляю, эту загадку мы с тобой придумали сами, ее никто раньше не знал.

  1. Игра «Колючий — не колючий».

По команде «Колючий!» (или «Ежик!») ребёнок («колючки») расставляет пальцы в стороны, по команде «Не колючий!» (или «Гладкий!», или «Колобок!») пальцы сжимает в кулак.

Темп и последовательность команд произвольные.

  1. Сочинение сказки.

Последовательность вопросов:

Почему Колобок дружит с Ежиком?

Чем они похожи и чем различаются?

Однажды Ежик говорит Колобку: «Вот если бы и ты был колю­чим, тебе тоже в лесу некого бояться было бы». А как Колобок может стать колючим?

Покатался Колобок под елками, иголки прилипли — и стал как Ежик и вместе покатились. А навстречу семейка зайчат: все хотят с Колобком поздороваться. Он иголки быстро стряхнул — и прыг на руки! А Ежика все боятся трогать — уколоться можно. А как все же можно его погладить?

Поиграли с зайчатами, покатились дальше. У них еще много приключений будет. А вот про деда с бабой мы чуть не забыли. Они же были голодные, испекли Колобка, а он убежал. Совсем им больше кушать нечего… Или в лесу что-то можно найти?

Вариант вашей с ребёнком сказки, конечно, будет отличаться от предложенного здесь. На то это  и ваша сказка.

Ну, а теперь по известной схеме – раскадровка, работа в творческой мастерской и съемка вашего мультфильма!

Добавить комментарий