Что такое хорошо, и что такое плохо…

1263576175_rsrryeryo-rrrsrss_0031«Что такое хорошо, и что такое плохо» — знают все правильно воспитанные взрослые. И важно, чтобы эти нормы, суть нравственных понятий и человеческих ценностей усвоила каждая кроха.

Ведь ребенок в этот период формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у него появляется собственное мировоззрение. Мы должны научить ребенка смотреть на этот мир с улыбкой и любовью, а не быть простым потребителем, которого ничто не интересует кроме собственного «я» и своей выгоды!  

Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации.

Родители – первые главные его учителя, личный пример которых, влияет на поведение ребенка сильнее любых слов. В данном случае хочется процитировать английскую пословицу: «Не воспитывайте детей. Всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…». Так что, дорогие наши родители, задумайтесь….

А какова роль телевидения и средств массовой информации? Велика. Более того, в настоящее время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за время и душу ребенка. Очень часто то, что показывается по телевизору, не соответствует моральным устоям, которым учит воспитатель.

На плечи воспитателя ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.

Я считаю, что создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный, очень привлекательный и понятный для детей метод нравственного воспитания. В данной статье я не стану говорить о способах создания мультфильма, тех, кого заинтересует эта технология, смогут найти другие мои статьи на эту тему. Здесь я говорю о влиянии процесса создания мультфильма на нравственную сторону воспитания личности ребенка.

Создание мультфильма начинается с придумывания сюжета. В основу можно положить историю о нехорошей девочке, которая не знает вежливых слов, которая груба в отношениях с окружающими её взрослыми и детьми. А может это будет история о мальчике, который всё время дерется и не умеет дружит. Непослушными героями могут быть и зверята, посещающие Лесную школу вежливости, где мудрая Сова учит глупых ежат да бельчат,  как правильно нужно себя вести. Дети с удовольствием придумывают такие сюжеты, потому что это же не про них.  

И в конце, они с легкостью делают правильные выводы о том, что  обращаться ко взрослым нужно по имени и отчеству, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых, что нужно вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, что нужно уметь ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

В процессе съемки мультфильма дети создают своими руками героев историй. Ну, а затем обыгрывают ситуации неправильного поведения, не раз проговаривая как слова отрицательного персонажа, так и слова тех персонажей, которые учат хорошим и добрым делам. Тем самым они «проживают» всё это, получая опыт нравственного поведения. Они научаются давать адекватную оценку поведению, именно поведению, а не личности персонажа. Ведь плохое поведение исправить гораздо легче, чем снять ту установку, которую нередко сами взрослые дают непослушным детям: «драчун», «плохой», «непослушный», «вредный» и т.д.

Сюжет мультфильма, определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, — все это делает мультфильм особенно интересным и волнующим для детей. Он является прекрасным инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Добавить комментарий