Моя педагогическая философия

«Я — ПЕДАГОГ»

 

no1403Учителем надо будет родиться

И только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

Р.Рождественский. «Учителям»

 

Строки этого прекрасного стихотворения об учителях и шире — обо всех педагогах заставили меня о многом задуматься…

Солнце несу на крыле…  

Малыш весело открыл дверь и забежал в группу. Ура!!! Это Победа!!! Большая победа этого маленького человека…  и немножко моя… Победа над его страхами остаться на долгое время без мамы в незнакомой обстановке, победа над его недоверием к окружающему миру.

Что мне в этом помогает? Крылья, которые вырастают у меня за спиной благодаря ежедневным победам моих воспитанников. Укрывшись в них, ребенок может найти защиту, тепло, уют, понимание – солнце моей души, которое я с радостью дарю детям.

Педагогом надо родиться, и только после этого стать…

Выбор педагогической профессии в свое время для меня был предопределен, поскольку примером была моя любимая мама. Для себя я решила, что тоже хочу быть педагогом. Однако не сложилась судьба после окончания университета пойти сразу работать в дошкольное учреждение. Длительное время уводила меня судьба от пути педагогической деятельности. Но тот, кому суждено родиться педагогом, будет им! Поэтому дорога жизни все равно привела меня в детский сад. И вот тут душа моя расцвела…

Мудрость талантливо-дерзкая!

Как же легко качественно выполнять работу, которую любишь! Для меня нет ничего невообразимого в том, что каждый ребенок индивидуален и к каждому нужно найти свой подход. А когда я нахожу эту «тропинку» к душе ребенка, то для этого малыша нет друга лучше, чем Оксана Владимировна. Вот такой принцип индивидуального подхода – моя первая педагогическая мудрость!

Я понимаю, что дошкольное детство – это уникальный и самоценный период в жизни человека, значимый сам по себе, поэтому считаю, что проживать его нужно радостно и ярко. Огромное счастье  – разукрашивать детский мир яркими красками,  создавать все условия для получения детьми удовольствия  от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, являясь при этом полноценными участниками образовательных отношений, свободными в выборе «пути» познания этого интересного, многогранного, многоцветного мира!

Я знаю, что в каждом ребенке с рождения есть задатки таланта, а мой профессионализм заключается в том, чтобы их вовремя разглядеть и развить. При этом «открытие» талантов – это не какая-то специальная процедура. Я становлюсь зорким наблюдателем и работаю по принципу: «Не рядом с ребенком, не над ним, а вместе с ним!» Я могу участвовать  в детских играх в качестве партнера, но могу и  ненавязчиво предложить  свою тему для рассуждений, превратившись в сказочного героя, с которым дети с удовольствием познают новое, поют  песни, рисуют, что-то конструируют или создают мультфильмы…  Я не боюсь выглядеть смешной, нелепой. Мне нравится быть в команде детей и вместе с тем наблюдать за ними, направлять их, разжигать искорку таланта в моих ребятишках.

Все-таки удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все его способности. Кто-то хочет быть певцом, но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания, он может позволить себе быть талантливо-дерзким – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой человек может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А вот у воспитателя есть возможность сыграть и Бабу Ягу, и  Белоснежку! И всегда ему будут рукоплескать самые благодарные зрители и  самые независимые судьи – дети!!!

В полноценном и гармоничном  развитии детей не обойтись мудрому воспитателю без участия и помощи семьи. Современные родители имеют все возможности для того, чтобы стать равноправными участниками образовательного процесса. Вместе с родителями мы создаем творческую среду в детском саду и в семье, возможность для интересной совместной детско-родительской деятельности. В ходе реализации различных проектов, таких, как, например, создание мультфильмов с детьми, после проведения семейных киносеансов родители проявили высокую заинтересованность тем, чем занимаются дети. И это было видно по восторгу в их глазах: восторгу от осознания того, что их дочки-сыночки способны создать целое произведение искусства. Именно этот восторг является мощной внутренней силой, движущей семью навстречу к детскому саду!

За плечами годы работы… нет, не работы, а постоянного творческого поиска и открытий, сопричастности с тайной  развития личности моих маленьких друзей. Нет ничего бесценнее для меня, чем широко распахнутые глазки моих воспитанников, их любовь, их успехи и достижения, а ещё — благодарность со стороны родителей. Когда ко мне подходят ребятишки и спрашивают: «А завтра будет также интересно?!», я понимаю, что вкладываю свою душу в этих девчонок и мальчишек не зря, что моя миссия как педагога и заключается в том, чтобы стать для них маленькой вселенной, из которой они бесконечно могут черпать не только знания, но и любовь, тепло, доброту.

Профессия – дальнего действия… Главная на Земле!

О своей профессии я хочу сказать словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Воспитание является искусством, а не ремеслом». И результатом моего искусства, как педагога, является наше будущее, будущее страны. Будущее, которое в ходе своей педагогической деятельности я создаю сегодня: здесь и сейчас!

Будущее, в котором Россия – это страна патриотов, где люди бережно относятся к историческому и культурному наследию страны, потому что сейчас я зажигаю в своих воспитанниках искорку любви и интереса к жизни нашего народа, воспитываю у детей чувство привязанности к своей семье, уважения интересов других людей!

Будущее, которое изобилует достойными произведениями искусства, изобретениями, потому что мои воспитанники,  находящиеся творческой среде, растут людьми креативными, обладающими развитым воображением, способными удивляться, видеть необычное в самых обыкновенных вещах!

Будущее, в котором мои воспитанники умеют любить и дарить людям счастье, потому что сейчас они сами окружены любовью и заботой!

Именно поэтому я вместе с детьми, окрыленная их верой, продолжаю незабываемый, невероятный, талантливо-дерзкий полёт… дальнего действия!    

 

Добавить комментарий