Подготовил:
воспитатель
МАДОУ д/с №3 города Тюмени
Уколова Оксана Владимировна
Тема: «Оживите сказку сами!»
Цель: создание оптимальных условий для поддержки познавательной активности, длительности и устойчивости интереса детей к процессу создания мультфильма
Образовательные задачи:
- развивать способность рассуждать, возможность предвидеть собственные действия;
- совершенствовать умение действовать по правилу, договариваться;
- поддерживать умение проявлять инициативу, самостоятельность, настойчивость;
- воспитывать эмоционально-позитивное отношение к познавательной задаче и процессу ее решения;
- содействовать освоению детьми понятия «кадр»;
- закреплять умение в счете до 10;
- развивать творческую активность детей;
Материалы, оборудование:
Ноутбук, колонки, фотоаппарат, штатив, экран, проектор, фото деда, кукольный театр сказки «Репка», картинка из сказки «Репка», таблички для обозначения рабочих зон мультипликаторов (огородники, оформители неба, строители), песочные часы (5 минут) — 2 шт., колокольчик, большая книга со сказками, диски, ткань-покрывало, материал для изготовления декораций: конструктор, пластилин, клеенки, грядки, бумага цветная, картон цветной, вата, белые салфетки, желтые кружочки из картона, желтые прямоугольники, клеящий карандаш, ножницы, фломастеры; маски персонажей сказки, картинки с изображением персонажей сказки.
Содержание
(алгоритм взаимодействия педагога с детьми)
|
Образовательные эффекты детей
|
Фотографии
|
1. Разговор в «зрительном зале»
Мотивация детей к общению о любимых сказках, мультфильмах.
Появление сказочного дедушки (игрушка в руках педагога), который показывает как «оживить» сказку.
Комментарий воспитателя:
— Наш дедушка очень любит фотографироваться, и посмотрите, сколько фотографий. Они все одинаковые? Чем отличается первая фотография от последней?
Уточнение воспитателя: каждая фотография – это один кадр.
— А теперь мы быстро пролистаем все фотографии (кадры) дедушки, и что получится? (наш дедушка идет!).
Сколько кадров вы насчитали?
Приглашение в мультстудию и определение из какой сказки гость.
|
— рассуждают о любимых сказках, мультфильмах;
— задают друг другу вопросы;
— сравнивают мультипликационных персонажей с героями сказок из книг;
— сравнивают ряд фотографий дедушки между собой;
— высказывают мнения, предположения, почему картинка двигается;
— совместные выводы детей и педагога о том, что такое мультфильм; |
     |
2. Творческая мастерская «Мультстудия».
Загадочная декорация под тканью.
Воспитатель убирает ткань.
В декорации находятся кукольные персонажи сказки «Репка», и три персонажа из других сказок.
Дидактическая игра «Угадай, кто лишний»
(отобрать героев)
Распределение детей на три группы.
Выбор творческой мастерской по личным интересам с учетом интересов всей команды (оформители неба, огородники, строители).
Принятие правил и действия детей по правилам. |
— отбирают персонажей, не относящихся к сказке «Репка»;
— обсуждают и договариваются;
— включаются в самостоятельную творческую деятельность по изготовлению; |
   |
3. Фотосъёмка
Случайный выбор героя для участия в съёмке, операторов съёмки.
Мультипликаторский секрет Инструктаж педагогом по проведению съёмки в технике «перекладки»
Осуществление фотосъёмки детьми |
— вытягивают картинки с изображением героя;
— усваивают секрет (правила) съёмки;
— самоконтроль своих действий;
— проговаривают текст сказки и по порядку выставляют своих героев;
— контролируют себя, соблюдая правила съёмки;
— помогают друг другу передвигать героев (взаимоконтроль)
— операторы съёмки помогают всем желающим сделать кадр (сфотографировать); |
    |
4. Монтаж мультфильма «он-лайн»
Педагог демонстрирует последовательность кадров в видеоредакторе. |
— анализируют и соотносят собственные действия с визуальным результатом (кадром) |
 |
5. Озвучивание сказки
Детская импровизация (театрализация сказки).
Озвучивание детьми в программе видеоредактора. |
— проживают роль своего героя;
— придумывают реплики для своего героя;
— соблюдают правило «тишины» во время звукозаписи;
— по очереди проговаривают реплики героев в микрофон; |
 |
6. Просмотр мультфильма
Озвучивается девиз команды мультипликаторов «Один за всех и все за одного».
|
— выражают радость, смеются;
— хвалят друг друга за то, что все смогли справиться.
|

|