Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Оживите сказку сами»

Подготовил:

воспитатель

МАДОУ д/с №3 города Тюмени

Уколова Оксана Владимировна

Тема: «Оживите сказку сами!»

Цель: создание оптимальных условий для поддержки познавательной активности,  длительности и устойчивости интереса детей  к  процессу создания мультфильма

Образовательные задачи:

  • развивать способность рассуждать, возможность предвидеть собственные действия;
  • совершенствовать умение действовать по правилу, договариваться;
  • поддерживать умение проявлять инициативу, самостоятельность, настойчивость;
  • воспитывать эмоционально-позитивное отношение к познавательной задаче и процессу ее решения;
  • содействовать освоению детьми понятия «кадр»;
  • закреплять умение в счете до 10;
  • развивать творческую активность детей;

 Материалы, оборудование:

Ноутбук, колонки, фотоаппарат, штатив, экран, проектор, фото деда, кукольный театр сказки «Репка», картинка из сказки «Репка», таблички для обозначения рабочих зон мультипликаторов (огородники, оформители неба, строители), песочные часы (5 минут) — 2 шт., колокольчик, большая книга со сказками, диски, ткань-покрывало, материал для изготовления декораций: конструктор, пластилин, клеенки, грядки, бумага цветная, картон цветной, вата, белые салфетки, желтые кружочки из картона, желтые прямоугольники,  клеящий карандаш, ножницы, фломастеры; маски персонажей сказки, картинки с изображением персонажей сказки.

Содержание

 (алгоритм взаимодействия педагога с детьми)

Образовательные эффекты детей

Фотографии

1.     Разговор в «зрительном зале»

Мотивация детей к общению о любимых сказках, мультфильмах.

 Появление сказочного дедушки (игрушка в руках педагога), который показывает как  «оживить» сказку.

 Комментарий воспитателя:

— Наш дедушка очень любит фотографироваться, и посмотрите, сколько фотографий. Они все одинаковые? Чем отличается первая фотография от последней?

Уточнение воспитателя: каждая фотография – это один кадр.

— А теперь мы быстро пролистаем все фотографии (кадры) дедушки, и что получится? (наш дедушка идет!).

Сколько кадров вы насчитали?

Приглашение в  мультстудию и определение из какой сказки гость.

— рассуждают о любимых сказках, мультфильмах;

— задают друг другу вопросы;

— сравнивают мультипликационных персонажей с героями сказок из книг;

— сравнивают ряд фотографий дедушки между собой;

— высказывают мнения, предположения, почему картинка двигается;

— совместные выводы детей и педагога о том, что такое мультфильм;

5IMG_7682DSC07353DSC07362Дед
2.     Творческая мастерская «Мультстудия».

Загадочная декорация под тканью.

Воспитатель убирает ткань.

В декорации находятся кукольные персонажи сказки «Репка», и три персонажа из других сказок.

Дидактическая игра «Угадай, кто лишний»

(отобрать героев)

Распределение детей на три группы.

Выбор творческой мастерской по личным интересам с учетом интересов всей команды (оформители неба, огородники, строители).

 

Принятие правил и действия детей по правилам.

 

 

 

 

 

 

 

— отбирают персонажей, не относящихся к сказке «Репка»;

— обсуждают и договариваются;

 

 

—  включаются в самостоятельную творческую деятельность по изготовлению;

IMG_7685IMG_76914_1
3.     Фотосъёмка

Случайный выбор героя для участия в съёмке, операторов съёмки.

Мультипликаторский секрет Инструктаж педагогом по проведению съёмки в технике «перекладки»

 

Осуществление фотосъёмки детьми

— вытягивают картинки с изображением героя;

— усваивают секрет (правила) съёмки;

— самоконтроль  своих действий;

— проговаривают текст сказки и по порядку выставляют своих героев;

— контролируют себя, соблюдая правила съёмки;

— помогают друг другу передвигать героев (взаимоконтроль)

— операторы съёмки помогают всем желающим сделать кадр (сфотографировать);

106117
4.     Монтаж мультфильма «он-лайн»

Педагог демонстрирует последовательность кадров в видеоредакторе.

— анализируют  и соотносят собственные действия с визуальным результатом (кадром)  Безымянный
5.    Озвучивание сказки

Детская импровизация (театрализация сказки).

 

 Озвучивание детьми в программе видеоредактора.

— проживают роль своего героя;

— придумывают реплики для своего героя;

— соблюдают правило «тишины» во время звукозаписи;

— по очереди проговаривают реплики героев в микрофон;

IMG_7725
6.    Просмотр мультфильма

 Озвучивается девиз команды мультипликаторов «Один за всех и все за одного».

 

— выражают радость, смеются;

—   хвалят друг друга за то, что все смогли справиться.

9

IMG_7752

Добавить комментарий