Проект «Создадим мультфильм сами!» — наши первые шаги в страну анимации

DSC05944Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный (2013-2014 учебный год), групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта.  Постановка проблемы.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
  • Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
  • Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
  • Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
  • Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Принципы реализации проекта:

  • принцип доступности;
  • принцип результативности и творчества.

Ожидаемый результат:

  • Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей.
  • Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

 Ход проекта:

1 этап. Подготовительный (ноябрь)

  • Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.
  • Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации».

В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

  • Мастер-класс по созданию кукольного или рисованного мультфильма в технике перекладки.

В ходе мастер-класса дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм.

2 этап. Основной (декабрь-март)

  • Выбор сюжета мультфильма (в первый раз создавая мультфильм, за основу сценария берем уже существующие произведения, например, хорошо известные детям русские народные сказки):
    • чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»;
    • выбор детьми сказки для создания мультфильма;
    • погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.
  • Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):
    • игровая ситуация «Мы сценаристы»;
    • рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;
    • дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;
    • дидактическая игра «Какой герой лишний?»;
    • беседа по сюжету сказки.
  • Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):
    • игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;
    • изготовление героев мультфильма в ходе НОД;
    • выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;
    • изготовление декораций;
    • обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.)
  • Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):
    • игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать сфотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);
    • дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);
    • поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);
    • выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)
    • театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»
    • запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора UleadVideoStudio (использовать можно любой видеоредактор).
  • Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора UleadVideoStudio без участия детей.

3 этап. Итоговый (апрель-май)

  • Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
  • Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».
  • Анализ полученных результатов.

Результативность:

Дети стали уверенными в своих силах, они стали выдвигать разнообразные идеи и для создания мультфильмов. При этом у некоторых детей появилась такая черта как оригинальность идей, например, снять мультфильм про то, как оживают окружающие нас предметы. Они с радостью и большой увлечённость стали заниматься творчеством, проявляя при этом активность и инициативу; однако самостоятельность творческого поиска осталась на среднем уровне.

Вывод:

Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является действенным средством для развития творческих способностей детей.

 Постановка новой проблемы:

Продолжить развивать творческие способности детей через создание мультфильмов (создать мультфильм по сказке «Колобок», придумав новый конец для этой сказки)

 Список используемой литературы:

Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

DSC06190
IMG_20150121_100455IMG_20150121_093825IMG_7440

Добавить комментарий