Проект посвященный 70-летию Великой Победы «Пусть дети не знают войны!»

DSC08680Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: с 20 апреля по 15 мая 2015 года

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2015 году исполняется 70 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.

Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.

Использование такого вида проектной деятельности, как создание мультфильма по художественному произведению, отражающему картину военного детства,  изучение того, как жили дети в те тяжёлые годы войны, расширяет представления дошкольников о значимости празднования Дня Победы, воспитывает начала патриотических чувств.

Цель проекта: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей через создание мультфильма.

Задачи проекта:

  • Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  • Формировать представления о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны в сравнении с жизнью современных детей.
  • Формировать представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  • Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Вызвать эмоциональный отклик детей на результат своей деятельности.

 Принципы реализации проекта:

  • принцип деятельности;
  • принцип творчества и результативности.

 Ожидаемый результат:

  • Осознание значимости исторических событий ВОВ. Гордость за свой народ, за свою семью.
  • Осознание ценности человеческой жизни.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
  • Испытывают удовлетворенность полученным результатом.

 Ход проекта:

1 этап. Подготовительный (20-30 апреля)

  • Создание информационного стенда для родителей о проекте, проведение родительского собрания.
  • Анкетирование среди родителей на тему «Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?»
  • Создание в группе уголка «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Познавательные мероприятия на патриотическую тему: «У войны не детское лицо», «Война — это страшно», «Юные герои», «Памятники героям».

 2 этап. Основной (4-14 мая)

  • Выбор сюжета мультфильма:
    • чтение стихотворений о детях войны (А.Барто «В дни войны», С.Маршак «Мальчик из села Поповки», Л.Тасси «Ой, Мишка, как же страшно мне!»);
    • социальная игра «Мы — мультипликаторы» (каждый день в группе работает мультипликационная студия, дети – работники мультстудии, воспитатель – руководитель);
    • выбор стихотворения для сюжета мультфильма;
    • погружение в сюжет путем драматизации.
  • Разработка сюжета мультфильма:
    • заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы (раскадровка сюжета);
    • обсуждение места, где происходят события, героев;
  • Распределение мультипликационных профессий:
    • «Мы – зрители». Ежедневная работа мультипликационной студии начинается со «зрительного зала», где юные мультипликаторы по мере готовности отснятых  эпизодов мультфильма просматривают смонтированный воспитателем черновой вариант.
    • «Мы – художники-мультипликаторы». После просмотра, происходит обсуждение следующего эпизода мультфильма, что необходимо изготовить для его съемки, распределение художников по творческим мастерским.
    • «Мы – операторы съемки». После сна детям предлагается «отснять» подготовленный ими утром эпизод мультфильма.

Таким образом, в ходе данного проекта дети имеют возможность опробовать на себе все мультипликационные  «профессии».

  • Съемка и озвучивание мультфильма:
    • оператор съемки с помощниками осуществляет поочередную съемку сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: перекладывать фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);
    • запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора UleadVideoStudio (во время записи работникам мультстудии подается сигнал колокольчиком, означающий, что сейчас должна быть полная тишина для осуществления звукозаписи);
    • выбор фоновой музыки для мультфильма (предлагаем на выбор несколько разных музыкальных отрывков)
  • Разработка и создание персонажей и декораций:
    • выбор материала для изготовления героев мультфильма, декораций;
    • постепенное изготовление героев мультфильма и декораций художниками-мультипликаторами по эпизодам мультфильма.
  • Монтаж мультфильма:
    • производится воспитателем в программе видеоредактора UleadVideoStudio ежедневно по материалам работы мультстудии, после чего, просмотр чернового варианта мультфильма осуществляем на следующий день в «зрительном зале».

 3 этап. Итоговый (15-18 мая)

  • Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
  • Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».
  • Размещение мультфильма в сети Интернет, на сайте ДОУ.
  • Анализ полученных результатов.

 Результативность:

Ознакомление дошкольников с трудной и страшной жизнью детей во время войны, создание мультфильма по мотивам выбранного юными мультипликаторами стихотворения Л. Тасси «Ой, Мишка, как же страшно мне!» — вызвало у детей огромный эмоциональный отклик. Дети делились впечатлениями друг с другом, с родителями, с интересом занимались продуктивной деятельностью, с желанием разучивали стих. Каждый ребенок группы принимал активное участие в проекте на всех его этапах.

Кроме этого, в ходе индивидуальных бесед с родителями, было установлено изменение поведения некоторых воспитанников в части проявления капризов в ходе осуществления родителями покупок. Героиня созданного детьми мультфильма, оставившая для своего игрушечного Мишки полсухаря, явилась эффективным  средством для регуляции капризов детей. Образ «Дети войны» оставил яркий отпечаток в памяти моих воспитанников.

 Вывод:

Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является эффективным средством по нравственно-патриотическому воспитанию.

 Постановка новой проблемы:

Продолжить развивать творческие способности детей через создание мультфильмов на основе придуманного детьми сюжета.

 Список используемой литературы:

  • Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  • Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.

DSC08570 1image image (1)image (3) image (2)

Добавить комментарий