Мастер-класс для взрослой аудитории по созданию мультфильмов

«Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Прежде чем научить ребёнка создавать мультфильмы, нужно самому этому научиться. Предлагаю мастер-класс для взрослой аудитории на тему

Подготовилвоспитатель МАДОУ Тюменского муниципального района Богандинский детский сад «Светлячок»

Уколова Оксана Владимировна

Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ

Задачи:

  • Показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей;
  • Познакомить с технологией создания мультфильма;
  • Развивать творческую активность педагогов.

Технология: Мастер-класс

Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио колонки, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация (стены углом и пол) для съемки мультфильма, матрешки – 6шт., фотоаппарат, штатив, колокольчик.

 Ход мастер класса.

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание мультфильмов с дошколятами, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои  абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. Мне тогда очень хотелось попасть в телевизор и достать их оттуда. Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация мне так до конца было не понятно.

Как вы думаете, что такое мультипликация?

Выслушиваю ответы.

1Анимация или мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Более привычный для нас термин «мультипликация» — произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками средней группы в 2013-2014 учебном году.

Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.

2

Первый этап —  подготовительный.  На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах (вкусы многих детей, мягко говоря, огорчили, но это уже тема для новой статьи). Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Я провела с детьми мастер-класс по созданию кукольного мультфильма, что вызвало огромное желание у них создать мультфильм своими руками. Для сюжета мною были предложены хорошо известные русские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации, детьми был выбран «Теремок».

3

Следующий этап – этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет сказки «Теремок», мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Мультфильм решили сделать пластилиновый.

4

Этап съемки и озвучивания мультфильма.

Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав лес и теремок на столе – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова своего персонажа.

5

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы Улид Видео студио. Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.

Результат работы был представлен на совместном «киносеансе» воспитанникам других групп детского сада, которые были поражены тому, что дети, которые младше их по возрасту, сами могут создать целый мультфильм! И родителям воспитанников на родительском собрании.

6Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Практическая часть мастер-класса.

— Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Мне для этого необходимо 5 человек. Нам необходимо распределить мульт-профессии: оператор съемки, три помощника оператора, и работник, подающий колокольчиком сигнал для произведения съемки.

— Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Танец матрешек». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, помощники берите по две матрешки каждый, ну а человек, который будет подавать сигнал, прошу взять колокольчик. Танец будет поставлен в соответствии с данными схемами. IMG_7776Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма. Другими словами представленные схемы являются  раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую матрешку на минимальное расстояние, после звука колокольчика убираем руки, оператор делает кадр.

IMG_7765Под русскую народную музыку производим съемку.

По окончанию съемки осуществляется монтаж мультфильма:

— Сейчас я вставляю флеш-карту с кадрами танца матрешек и загружаю в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали я помещаю на аудио дорожку, в начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.

Просмотр полученного результата.

Рефлексия.

Презентация к мастер-классу Технология создания мультфильма

Добавить комментарий