Проект «Анимационная открытка для любимой мамочки»

новый коллаж

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: с 25 февраля по 11 марта 2015 года

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Дошкольный возраст – это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. В связи с этим усматривается необходимость воспитания в каждом ребенке уважительного, нежного и благородного отношения к маме, потребности радовать её и близких людей добрыми делами.

 Для ребенка поздравить маму — это подарить не просто подарок, а что-то такое, что она, несомненно, будет хранить долго и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Создание необычного подарка в виде анимационной открытки —  это возможность для проявления детьми не только своего чуткого отношения к маме, но и для развития их творческого воображения, креативности через проектную деятельность.

Цель проекта: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, создать оптимальные условия для развития творческих способностей дошкольников через анимацию.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
  • Познакомить детей с техникой покадрового рисования.
  • Продолжать развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к анимации.

Принципы реализации проекта:

  • принцип деятельности;
  • принцип творчества и результативности.

 Ожидаемый результат:

  • Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка.
  • Желание детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки.
  • Сформированное доброжелательное отношение к маме.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
  • Испытывают удовлетворенность полученным результатом.

 Ход проекта:

1 этап «Подготовительный» (25-27 февраля)

  • Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация в индивидуальном порядке.
  • Беседа с детьми на тему: «Наши мамы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама и дети».
  • Игра «Наряди маму».
  • Беседа с детьми на тему: «Праздник 8 марта»

 2 этап «Основной» (2-6 марта)

  • Выбор содержания анимационной открытки:
    • игровая ситуация «Мультстудия»;
    • рассматривание открыток к празднику 8 марта;
    • дидактическая игра «Назови маму ласково»;
    • чтение стихов о маме.
  • Разработка сюжета анимационной открытки:
    • проблемная ситуация: «Как рисунок сам появился на листе бумаги?»;
    • обсуждение техники покадрового рисования;
    • дидактическая игра «Моя мама улыбается, когда…»
  • Распределение мультипликационных профессий (предлагается детям осуществить самостоятельно, в случае возникновения конфликтов, воспитатель помогает их разрешить):
    • художники-мультипликаторы (рисуют открытки);
    • операторы съемки (производят съемку рисования открытки на фотоаппарат);
    • «актеры» для озвучивания открытки.

В ходе проекта дети имеют возможность свободно перемещаться из одной «профессии» в другую, пробовать себя в любой роли. Таким образом, каждый день работы мультстудии предлагается начинать с уточнения «профессий».

  • Съемка и озвучивание анимационной открытки:
    • художники-мультипликаторы создают открытки «Для любимой мамочки», поочередно участвуют в съемке покадрового рисования открытки;
    • оператор съемки осуществляет поочередную съемку рисования открыток (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: рисовать небольшими штрихами, проговаривать вслух, какое изобразительное действие планирует совершить, убирать руки из кадра);
    • запись голосов «актеров» с помощью программы видеоредактора UleadVideoStudio(во время записи работникам мультстудии подается сигнал колокольчиком, означающий, что сейчас должна быть полная тишина для осуществления звукозаписи)
    • ежедневно в конце работы мультстудии производим загрузку сделанных оператором съемки кадров в программу видеоредактора и общий просмотр фрагмента анимационной открытки на экране через проектор;
    • выбор фоновой музыки для анимационной открытки (предлагаем на выбор несколько разных музыкальных отрывков)
  • Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора UleadVideoStudio без участия детей.

 3 этап «Итоговый» (10-11 марта)

  • Выставка рисунков «Для любимой мамочки».
  • Презентация анимационной открытки на утреннике «Женский праздник – 8 марта».
  • Анализ полученных результатов.

 Результативность:

В ходе бесед удалось убедиться, что теперь дети без труда могут рассказать о том, почему мама — это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Мамы большинства воспитанников рассказали, что их дети стали активнее в оказании помощи по дому. Детьми по их инициативе изготовлены и другие подарки мамам и бабушкам к празднику.

Вывод:

Используя анимационные средства развития творческих способностей детей действительно возможно вызвать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Постановка новой проблемы:

Продолжить развивать творческие способности детей через создание мультфильмов на актуальную в 2015 году тему: «70-летие со дня Великой Победы».

 Список используемой литературы:

  • Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  •  Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
  • Уколова О.В. Создание мультфильма как вид проектной технологии // Амурский научный вестник. Вып. 1: сборник научных трудов. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ. – 2014. – 198 с.

Добавить комментарий